Рейтинг@Mail.ru

История о том, как мы мотобайк в автобусе катали.

И ехать, и ехать, туда, где дожди и туманы…

Зоя Ященко

Chilika lake

На озере Чилика.

Мотобайк в автобусе

Обычно мотобайки катают людей. Но иногда бывает и наоборот. Такая не сильно приятная для нас история приключилась с нами, когда мы из Пури поехали на озеро Чилика (Сатапада) смотреть ирравадийских дельфинов.

Отправились в путь мы на взятом в аренду за 200 рупий чуде индийского мотопрома под многообещающим номером 007. До этого «чудо» целый день катало нас по Пури, окрестностям и выдержало мотопробег в 35 километров до Конарка и обратно. Скоростные качества, конечно, оставляли желать лучшего, но для первого опыта езды на мотобайке по индийским городам и весям вполне достаточно.

Moto 007

Мотоцикл для Джеймса Бонда.

До озера Чилика (50 км от Пури) мы доехали нормально. Но обратный путь из Сатапады не задался с самого начала. Не успели мы проехать даже 100 метров, как что-то под нами громыхнуло и жутко заскрежетало. Я затормозил и откатил мотобайк в сторонку. Причина поломки была видна сразу — у нас слетела цепь, крутящая колесо.

Доброволец-механик нашелся быстро. Ряд незамысловатых манипуляций, сто рупий механику и мы готовы ехать дальше.

Проехали самую малость. Чуть больше километра. После первого «лежачего полицейского» (а их на этой дороге были десятки) цепь слетела снова. Теперь я знал уже, что делать. Снял боковую пластину, прикрывающую цепь и поставил ее на место. Но при этом мы уже понимали, что толку от этой манипуляции никакого, все равно цепь слетит снова. Она просто не держалась на шестернях.

Путем расспросов аборигенов было установлено, что ближайшая мастерская недалеко. «Онли ван километр» — сказал нам один из добровольных помощников. По опыту мы знали, что индийцы в определении расстояний, мягко говоря, не сильны. Один километр — это может быть и три километра и 500 метров. Мастерская обнаружилась метров через двести. Правда, она была велосипедной.

Механик — солидный дяденька в дхоти — осмотрев нашу поломку поначалу браться за ремонт не хотел. Сказал, что через 10 километров есть большая мастерская и нам, мол, туда. Но молодой парень, судя по оказываемому ему почтению — глава местной братвы, принимавший участие в консилиуме, с мнением механика не согласился и принялся разбирать наш агрегат. Затем совместными усилиями он и механик укоротили нашу цепь на три звена. Мотобайк снова был годен к использованию. 100 рупий, рукопожатие с главарем и мы снова в пути.

Moto

Капризный мотобайк.

Ехали недолго. Нас накрыл ливень. Спрятались под крышей какого-то строения и стали ждать, когда дождь пройдет. А он проходить не собирался. Небо было темно-серым без единого просвета. Мы были в дождевиках, но очень уж большие потоки воды падали на землю с неба.

Рядом с нами под крышей прятались и другие мотоциклисты, некоторые из которых были в состоянии легкого алкогольного опьянения. Вели себя прилично, но напряжение все же чувствовалось.

Мы были в сорока километрах от Пури, на окраине какой-то деревни. Ливень не прекращался, но мы решили попробовать потихоньку ехать. И нас ожидал очередной сюрприз. Мотобайк отказался заводиться. Ни мне, ни местным добровольцам не удалось ничего от него добиться. Ситуация становилась совсем уж неприятной. Уже и вечер был не за горами, а мы стояли на задворках мира и наши перспективы были не слишком оптимистичны.

Мы решили было, что Лена поедет в Пури с попутной машиной, а я останусь разбираться с капризным мотоциклом. Но ни одна из двух десятков машин с индийскими туристами не остановилась несмотря на мои отчаянные призывы.

Зато остановился рейсовый автобус. Вначале мы думали, что Лена уедет автобусом, а я останусь, но спросили у водителя по поводу мотобайка. «Не вопрос, — ответил он. — Пять тысяч рупий». «Однако, — подумал я. — За пять тысяч можно и до Дели три раза доехать». Увидев наше возмущение, водитель сделал вид, что перепутал слова и цена упала до пятиста рупий. Это уже было ближе к реальности. Торговаться под проливным дождем мы не стали. С помощью добровольцев мотобайк был втянут внутрь автобуса. Лена усажена на лавочку сбоку от водителя, а я поставлен удерживать нашего железного коня, размещенного на двух передних сидениях.

До Пури доехали без приключений. Выгрузили мотобайк. Водитель хотел еще 50 рупий за помощь в загрузке-выгрузке и был мягко отправлен в сад.

Дождь закончился. Я надеялся, что высохнув наш захандривший мотобайк сразу же выздоровеет. Не тут-то было. Ему видно понравилось, когда его катают и он напрочь отказывался везти нас. Мы припарковали его в более-менее надежном месте и поехали в гостиницу на моторикше.

P.S. На следующий день красноязыкатый (от постоянного жевания бетеля) индиец, у которого я брал мотобайк а аренду, сказал, что механики не могут найти причину, по которой железная коняка не заводится. Мне кажется, что мотобайк просто забастовал. Ему понравилось, когда возят его. К хорошему быстро привыкаешь…

 

Сергей Мазуркевич

 

Получать сообщения о новых публикациях Сайта Востоколюба на e-mail.

 

26.07.2013

 

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

Facebook Comments

Поддержите Сайт Востоколюба ссылкой в социальных сетях


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии:

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика