Рейтинг@Mail.ru

Как растаманы йогов выручали.

Это пятый рассказ цикла о растаманах из Пая.

Предыдущие читайте здесь:

1. Как растаманы марафон бежали.

2. Как растаманы секретный водопад искали.

3. Как растаманы от холодов спасались.

4. Как растаманы питона спасали.

pai

Пай. Бамбуковый мост.

Все имена, персонажи и события являются плодом авторского вымысла. Любые совпадения с реальными людьми и событиями совершенно случайны.

Как-то нежданно-негаданно завелись в Пае йоги. Пай — он такой, в нем все время кто-то заводится. Лет пятнадцать назад завелись растаманы, да так и прижились. Йоги — те вряд ли приживутся, они практически все из тех, «которые временные». Много таких в последние годы стало появляться в Пае с целью переждать «несезон» в Гоа и опять назад в Индию. А временные они и есть временные, отношение к Паю у них соответственное. Потребительское какое-то. Растаманы это чувствовали и поэтому особо теплых отношений с йогами не заводили.

Во-первых, это как в анекдоте про старых байкеров и молодежь на спортивных мотоциклах — «что с вами знакомиться, вы каждый год новые». И во-вторых, растаманы очень не любят, когда их жизни учат. А среди «временных» таких много. Особенно выделяются две категории — москвичи (не все, слава Будде, не все) и псевдойоги. Первые почему-то считают, что раз они из Москвы, то уже тем самым совершили великий духовный подвиг и вещают сверху, ожидая, что лузеры (то есть все те, кто не из Москвы) будут им внимать. И обижаются, когда это не происходит. Вторые, как правило, подвержены комплексу неофита, когда человек всего лишь соприкоснувшийся с чем-то огромным и высоким пытается донести до окружающих, что они несчастные, и только тогда станут счастливыми, когда тоже соприкоснутся с этим огромным и высоким. А когда в одном человеке соединяются москвич и псевдойог, то быть беде. А если этот неофит еще и пару месяцев провел в Гоа и на этом основании считает себя носителем всей многовековой индийской мудрости, то как говорят, в моем родном Донецке, ховайся кто может и не может.

Как раз такой носитель этих двух разрушительных начал и появился в Пае. Именовал он себя Ананд, будучи при этом от рождения обладателем вполне себе нормального русского имени Василий. Наверное для загадочности. Йог Василий — как-то не очень сакрально получается. А йог Ананд — в этом есть какая-то тайна. Глядишь, и желающие познать эту тайну найдутся. А если среди них окажутся симпатичные девушки, то совсем прекрасно.

Первое время Ананд жил себе в Пае никого особо не напрягая, но потом не смог справиться с зудом неофита. И ладно, если бы он учил жизни только образовавшуюся вокруг него группку учеников, так, нет, он принялся миссионерствовать среди растаманов. Надо сказать, без особого успеха. Я как-то присутствовал при этом мероприятии. Выглядело это так.

— Затянешься? — спросил Витек у Ананд.

— Чуток, за компанию, — ответил тот.

После пары затяжек он оглядел собравшихся растаманов и глубокомысленно заявил:

— Хорошие вы ребята, только несчастные…

Витек от такой заявочки чуть из гамака не выпал.

— Это с какого же перепуга мы несчастные?

— А вы от Растения зависимые.

Витек, никак не ожидавший подобного от того, кто только что курил это самое Растение, растерялся.

— Все люди в мире от чего-то зависимые — пришел ему на помощь Тадеуш.

— И зависимость от Растения еще не самая худшая — поддержал его Генчик.

— Тем более, что мы выбрали ее сознательно для резонанса со Вселенной — добавил Джон-Резонанс.

— Аригато — поставил твердую точку под высказываниями соратников Накамура.

— У меня есть чаек, так он, вызывает зависимость похлеще Растения. Сейчас заварю. — отозвался из своего угла ЧеЧе.

Чайный Человек — ЧеЧе — новый персонаж в растаманской тусовке. Он успешно совмещал растениекурение со своей страстью к чаю. На любой случай жизни у него был подходящий чай, как правило, какой-нибудь из улунов. Куда бы он ни отправлялся, с ним всегда были термос с кипятком, чайные принадлежности и, конечно же, сам чай.

Пока ЧеЧе священнодействовал с чаем, разговор продолжился.

— Ну, вы же понимаете, что живете в иллюзорном мире? — не унимался Ананд.

— Конечно, понимаем. — согласился Генчик. — И Растение помогает нам избавиться от этих иллюзий.

— Растение. От иллюзий. Ха-ха-ха, — разошелся под воздействием очередной затяжки Ананд.

— Слышишь, Ананд, ты в Индии был? — спросил у йога Генчик.

— Ну, был.

— Где? В Гоа?

— Ну, да, а где еще?

— Ну, тогда не был ты в Индии. И знать не знаешь, что именно используют для установления прямого контакта со своим покровителем — богом Шивой — настоящие гималайские йоги.

— И что же они используют? — с недоуменной улыбочкой поинтересовался Ананд.

— Растение. Считается, что это волосы Шивы.

— Чего только не придумают, чтобы оправдать свою зависимость — сказал Ананд, делая очередную затяжку. — Ведь не обязательно, чтобы получить кайф — курить. Можно кайфовать, выполняя упражнения.

— И что есть Приход? — спросил Тадеуш.

— Есть, конечно.

— И сколько нужно заниматься чтобы был резонансный Приход? — заинтересовался Джон Резонанс.

— Ну, года два. Может, год, если много практиковать. — ответил Ананд.

— Не, ну, ты точно с дуба рухнул. Какие два года? Мне с Растением пяти минут хватает — возмутился Витек.

— Аригато — выразил свою солидарность с ним Накамура.

— Не, чуваки, вы просто еще не готовы. Наступит время и вы поймете. — не унимался Ананд.

— Зато чай уже готов — ЧеЧе разлил чай по маленьким пиалкам.

Вкус у него был волшебный. На такой чай и, правда, можно было подсесть.

— Ну, ладно, — у меня занятия скоро. Рад был повидать вас. Надумаете заниматься — милости просим. Я тут еще пару месяцев — стал прощаться со всеми Ананд.

— А потом? — спросил Генчик.

— Потом в Индию.

— В Гоа? — уточнил Витек.

— Ну, да, в Гоа. — подтвердил Ананд и удалился гордой пружинистой походкой йога.

Наступила тишина. Компания наслаждалась чаем и отсутствием миссионера.

— Странно как-то, получается. — после некоторой паузы, произнес Генчик. — Приходит к нам этот йог, выкуривает наше Растение и еще и рассказывает нам, какие мы несчастные.

— Не йог он. Что я йогов не видел — сказал Витек.

— У йогов слова резонируют с делом, а этот так — пустозвон — отозвался Джон.

— Йог, не йог, не знаю, но надоел он уже. — Тадеуш был настроен не столь благодушно, как коллеги. — Может замутить чего, чтобы он перестал к нам ходить.

— Аригато — Накамуре йог Ананд тоже надоел.

— Только без насилия — решил вмешаться я в разговор.

Растаманы посмотрели на меня так, будто это я звал их заниматься йогой.

— Вот видно, что ты игнорируешь Растение — сказал Витек. — Мы хоть и не йоги, но Ахимса — наше всё.

— Найдем способ — сказал Генчик. — Никто не пострадает.

— И Резонанс не будет нарушен.

— Аригато.

Тадеуш и ЧеЧе не сказали ничего, но было видно, что они солидарны с друзьями.

После этой встречи я на несколько дней уехал из Пая и вернулся к самой развязке истории.

Я как раз отдыхал, после переезда из Чианг Мая, когда раздался телефонный звонок.

— Скорее приезжай, надо йогов выручать. — прокричал в трубку Генчик и отключился.

Я подъехал к началу мозгового штурма.

— Для тех, кто еще не в курсе расскажу еще раз. На йогов напал змеи. Крайты — одни из самых ядовитых. Если покусают — никакая йога не поможет.

— Как это произошло? — спросил я Генчика.

— Они занимались в своем месте, как вдруг к ним начала сползаться змеи со всех окрестностей. Йоги забрались на деревянный помостик, с которого Ананд показывал им упражнения и сидят там, окруженные агрессивными крайтами. Нужно выручать.

— Позвоним в полицию? — предложил Витек.

— Змей перерубают, на фиг, — а ведь они не при чем — это мы виноваты — сказал Тадеуш.

— Что? Как это вы виноваты? — не поверил я своим ушам.

— Так получилось. Потом расскажем. Некогда сейчас.

— А наш траводув разобран? — поинтересовался ЧеЧе у Генчика.

— Разобран, но соберу за пять минут — ответит тот. И хотел было продолжить про Харьковский турбоатом, но по нашим взглядам понял, что мы уже всё прекрасно знаем про Харьковский турбоатом и просим его не тратить на это время.

Пока Генчик собирал чудо-аппарат, выручивший растаманов в истории с питоном, Витек рассказал мне, почему растаманы считают себя виноватыми в произошедшем.

Пару дней назад он случайно повстречал в Пае Джека-Американца. Посидели, поговорили, музыку поиграли. И Джек, выслушав историю про питона, упомянул эпизод из своей биографии. В молодости он несколько лет учился йоге у одного саддху, проживавшего в пещере неподалеку от Гюэ (по дороге в долину Спити из Нако). В округе было много змей. И гуру обучил Джека мантрам, позволявшим управлять ими.

Правдами-неправдами Витек уломал Джека открыть ему одну — самую простую — призыв ужей. Уже тогда в голове растамана зрел план — попугать йогов змеями. Остальные растаманы его поддержали, и в очередной раз, когда Ананд пришел к ним покурить и поучить жизни, эта мантра была передана ему. Выглядело это примерно так.

– Мы, растаманы тоже йоге не чужды. Мантры разные знаем. — Витек.

– Да, какие у вас мантры. Бом Шанкар! Бом Баланатх. — Ананд.

– Эти, да. Правильные, кстати, мантры. Но не только. Был у нас тут пару месяцев назад индийский йог из Бихарской школы — Свами Кришнанатхачарья. Он научил нас мантре постижения мудрости нагов (сущности подземного мира, зачастую отождествляемые со змеями — С.М.). Знаешь такого йога? — Витек.

– Конечно. Кто же его не знает? А что за мантра? — Ананд.

– А тебе зачем? — Витек.

– Мудрости много не бывает. — Ананд.

– Ок. Только больше никому. И есть один важный момент. Если эту мантру произносить ровно в 8 утра, выполняя Бхуджангасану лицом на Восток, может открыться дар поиска сокровищ. Мы это проверить не можем, потому как эта Бхуджангасана сложна для наших тел. — Витек.

– Курить надо меньше. — Ананд.

– Тьфу, ты. — Витек едва сдержался. — Ладно, запоминай…

Такова предыстория. А история получилась такая, что с мантрой этой немного напутали. То ли Витек не так запомнил, то ли сам Ананд. Но вместо мудрости нагов и безобидных ужей, на поляну приползли крайты со всего Пая. Причем агрессивно настроенные.

Конец у этой истории — хороший. Траводув сработал ожидаемо и крайты заснули в блаженстве. Йоги, испуганные, но непобежденные были эвакуированы.

На следующий день Ананд, хорошо покурив Растения, снова учил растаманов жизни, а те задумывались о новом способе проучить гуру-неофита. Колесо Сансары…

 

Получать сообщения о новых публикациях Сайта Востоколюба на e-mail.

 

Сергей Мазуркевич

 

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

 

24.11.2013

Facebook Comments

Поддержите Сайт Востоколюба ссылкой в социальных сетях


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии:

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика